Не каждый снегоход можно эффективно использовать в условиях глубоких сугробов. Чтобы не застревать и быстро передвигаться по толстому слою снега, нужно выбирать транспортное средство, имеющее определённые технические характеристики.
Какие виды снегоходов подойдут для глубокого снега
Для езды по глубокому снегу лучше подходят следующие виды снегоходов:
- утилитарные;
- туристические;
- горные;
- кроссоверы.
Рыболовы и охотники чаще используют для передвижения по сильно заснеженной местности лёгкие утилитарные снегоходы. Такие модели хорошо управляются, имеют мощный двигатель и весят сравнительно немного. Такие характеристики позволяют технике уверенно двигаться по глубоким сугробам.
Для любителей активного отдыха и более комфортной езды подойдёт снегоход для глубокого снега туристической направленности. Такие модели стоят дороже утилитарных, но имеют дополнительные опции в виде подогрева руля, эргономичного сиденья и т. д. При покупке подобного транспорта лучше выбирать лёгкие варианты, у которых количество посадочных мест составляет не более двух.
Горные виды также могут эффективно применяться для езды по сильно заснеженной местности. Их проходимость достигается за счёт высокой скорости вращения гусеницы, увеличенного размера грунтозацепов и небольшого веса. Благодаря таким характеристикам, данные модели не только хорошо справляются с ездой по глубоким сугробам, но и отличаются маневренностью, что может пригодится при передвижении по лесным участкам.
Кроссоверы представляют собой симбиоз вышеперечисленных вариантов. Например, такой моделью может быть «утилитарник», оборудованный широкой гусеницей с увеличенными грунтозацепами и мощным двухтактным движком, присущими для горных видов. При знании правильной комбинации технических характеристик можно подобрать снегоход данного класса, который будет отлично проявлять себя в экстремальных условиях.
Снегоход спортивный ориентирован на езду по укатанным трассам. При эксплуатации в глубоких сугробах он будет потреблять много топлива, а его движок станет быстро перегреваться, что неизбежно приведёт к поломке техники.
Многие владельцы снегоходной техники самостоятельно улучшают проходимость своего транспорта, используя для этого дополнительные кит-комплекты. Полученные «самоделки» нередко оказываются более эффективными, чем заводские модели.
Критерии влияющие на проходимость
Чтобы правильно выбрать самый проходимый снегоход по глубокому снегу в лесу и на открытой местности, нужно знать, какие критерии влияют на вездеходные качества техники. Только при таком подходе можно подобрать оптимальный вариант, который не подведёт в экстремальных условиях и прослужит долгие годы.
Мотор
Самый проходимый снегоход по глубокому снегу должен иметь мощный мотор. Только в этом случае транспортное средство сможет уверенно передвигаться и не застревать в сугробах. Слабый двигатель не способен быстро вращать широкую гусеницу.
Желательно приобретать аппараты, объём двигателя которых составляет более 600 см³. Мощность мотора должна быть не менее 40 л. с., а лучше 80–160 л. с.
Подвеска
Лучший снегоход для глубокого снега оснащается телескопической подвеской, состоящей из пружины и амортизатора. Такие модели хорошо проявляют себя в ситуациях, когда в сугробе скрыт какой-либо объект, незаметный для водителя транспорта.
Для передвижения по рыхлому насту лучше брать технику, оборудованную склизовой подвеской, в которой опорой для гусениц служат лыжи, а не колёса. Современные модели зачастую оснащаются комбинированными вариантами подвески, что делает управление максимально комфортным.
Гусеницы и лыжи
Для передвижения по сильно заснеженным территориям нужно выбирать транспортное средство, гусеницы которого имеют аббревиатуру «WT» или «SWT», что соответствует размерам по ширине 500 и 600 мм. Длина гусеничного элемента должна составлять около 4 м.
Благодаря широкой, длинной гусенице, увеличивается площадь соприкосновения движителя со снежным покровом, что обеспечивает:
- высокую скорость передвижения;
- хорошую проходимость;
- повышенную устойчивость.
Гусеничный грунтозацеп должен иметь довольно большую длину (40–76 мм). Это позволит гусенице лучше отталкиваться от снежного покрова.
При передвижении по глубоким сугробам необходимо, чтобы натяжка гусеницы была слабой. Это позволит улучшить проходимость транспортного средства.
Лыжи должны быть довольно длинными и широкими. Это будет способствовать более равномерному распределению веса снегохода и сделает его устойчивее.
Если применяется транспорт с двумя лыжами, то значительно лучше, если они будут иметь широкую расстановку. Модели с такой конструкцией лыжных элементов лучше управляются и меньше кренятся на поворотах.
Вес и габариты
Чем больше вес применяемого транспортного средства, тем сильнее оно будет давить на снежный наст. Именно поэтому для езды по сугробам лучше брать не тяжёлые и длинные варианты, а лёгкие и компактные. Даже если такая техника завязнет в снегу, её вытаскивание не доставит особых сложностей.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Рыбалка на можайском водохранилище — отчеты, карта глубин, какая рыба водится, базы.
Тип трансмиссии и тормозной модуль
Для езды в экстремальных условиях нужно применять технику, оборудованную современной коробкой передач. Установленный вариатор должен иметь реверс и пониженную передачу.
При езде по рыхлому насту тормоза часто забиваются снегом, что нарушает их функциональность. Чтобы избежать подобных неприятностей, при покупке транспорта нужно обязательно обращать внимание на техническое исполнение тормозного модуля.
Рейтинг лучших снегоходов
В обзоре снегоходов, предназначенных для преодоления сильно заснеженных пространств, представлены проверенные временем модели. Эта техника неоднократно эксплуатировалась в экстремальных условиях, доказав свою надёжность и эффективность на практике.
«BRP Ski-Doo Summit»
- подогревом руля;
- электростартером;
- цифровым дисплеем диагональю 4,5 дюйма.
Трансмиссия «BRP Ski-Doo Summit» имеет реверс и пониженную передачу. Длина гусеницы составляет 43912 мм, а ширина 406 мм. Высота грунтозацепа равна 76 мм.
«YAMAHA Viper M-TX»
- 3380 x 1230 x 1260 мм.
- ширина гусеницы равна 1230 мм при длине 3380 мм.
- модель оснащена обтекаемым ветровым стеклом.
- возможностью включения заднего хода кнопкой.
- объём топливного бака составляет 37 л.
«Lynx Boondocker»
- алюминиевый руль;
- усиленный фаркоп;
- сверхнизкое ветровое стекло;
- наличие многофункционального информационного центра в виде цифрового дисплея.
Размеры гусеничного элемента составляют 406х3705х59 мм, а высота грунтозацепа равна 59 мм. Весит это транспортное средство всего 231 кг.
«YAMAHA VK540V»
1. Этот «утилитарник» оборудован двумя лыжами, придающими ему повышенную устойчивость.
2. Гусеница имеет размер 3923 x 500 x 38 мм.
3. Сухой вес «YAMAHA VK540V» составляет 285 кг.
4. Объём топливного бака равен 44 л.